Как сделать работу, которую совсем не хочется делать
Можно с уверенностью сказать, что в моем списке дел есть 5-10 пунктов, которые мне очень, очень не хочется делать.
Будь то повторяющиеся раздражители (любая форма физических нагрузок) или однократные источники беспокойства (ну здравствуй, смена пенсионной программы), эти нежеланные задачи я все время откладываю на потом, дотягивая до того момента, когда я настроюсь (если вообще настроюсь) их выполнить.
Но, как мне напомнила Хайди Грант Хэлворсон (и любой другой человек, страдающий от своих нежеланий что-то делать) в своей недавней статье, опубликованной в журнале Harvard Business Review: если мы будем ждать, пока «настроимся» на выполнение того или иного задания, оно никогда не будет сделано. Она пишет:
В какой-то момент мы все ловим себя на мысли, даже не осознавая это, что чтобы сохранять мотивацию и продуктивно работать, мы должны чувствовать желание предпринимать те или иные действия. Мы должны сильно хотеть сделать что-то… Да, на определенном уровне Вы должны быть вовлечены в то, что делаете, Вы должны хотеть увидеть законченный проект или стремиться закончить его раньше. Но Вы не должны чувствовать определенный настрой, чтобы что-то сделать.
На самом деле, многие выдающиеся художники, писатели и новаторы стали частью этого из-за зависимости от заведенного порядка работы, который вынуждает их уделять работе определенное количество времени, независимо от того, что у них совсем нет вдохновения (или, как это часто бывает, что они страдают с похмелья).
Другими словами, пришло время прекратить ждать вдохновения, мотивации и других состояний повышенной продуктивности, магическим образом побуждающих к действию, и начать реализовывать планы, которые помогут Вам выполнить все задания, даже если Вы этого не хотите.
Чтобы добиться желаемого эффекта, Хэлворсон рекомендует применять фразу «если…, то» и продумывать результаты каждого нежеланного задания. Например, «когда будет 2 часа дня, я прекращу делать то, что делаю, и займусь отчетом, который просил подготовить Иван» или «Если на следующем заседании начальник не вспомнит о моей просьбе повысить зарплату, я снова подниму данный вопрос в конце этого заседания». (А в моем случае, я говорю: «Когда наступит вторник, я пойду в тренажерный зал»).
Когда Вы превратите свой список дел в конкретный план, вероятность того, что Вы все сделаете, возрастет в разы.