6 аспектов, которые стоит учитывать, принимая предложение о работе
Вы получили предложение о работе, а это значит, что самая сложная часть поиска работы позади. Все заявки, изучение вакансий и благодарственные письма остались в прошлом, поздравляем!
Однако это еще не все. Теперь пришло время принять важное решение: принимать предложение или нет. Как понять, подходит ли Вам эта работа? А что если Вам придется выбирать между двумя заманчивыми должностями?
Взвешивать все достоинства и недостатки довольно сложно, поэтому представляем Вашему вниманию наиболее важные факторы, которые следует учитывать при принятии таких ответственных решений.
1. Люди
Да-да, первый фактор касается не денег, а людей. Ваш начальник, коллектив и сотрудники, которые ежедневно будут Вас окружать, играют важную роль в том, чтобы Вы были счастливы и успешны на работе. Конечно, тяжело судить о людях после одной встречи, но подумайте, как они относились к Вам во время собеседования. Были ли они дружелюбны? Задавали ли они личные и профессиональные вопросы? Перезвонили ли они Вам вовремя?
Ответы на эти вопросы помогут понять, как Ваши коллеги и руководители будут относиться к Вам как к сотруднику. Недавно я был на собеседовании в компании, которая не перезванивала мне в течение долгого времени. Когда я наконец дождался звонка, мы поговорили еще 10 минут, и мне предложили работу. Неужели тому, кто готов взять человека на работу после 15-минутной беседы, действительно важно, вольетесь ли Вы в коллектив? Скорей всего, нет.
2. Окружающая обстановка
Взвесьте все плюсы и минусы работы в корпорации, агентстве, некоммерческой организации или начинающей компании. Они очень, очень разные, и важно определиться, где Вам будет комфортно. Если Вам больше нравится работать самостоятельно, если Вы любите структурированность и наличие конкуренции, Вам подойдет корпорация. Если же Вы хотите работать в обстановке, которая меняется изо дня в день, выбирайте агентство или начинающую компанию.
Также важно физическое расположение компании. Долгие поездки на работу или отсутствие обеда могут отрицательно сказаться на Вашем отношении к работе. Нет ничего хуже, чем каждое утро ходить на ненавистную работу, а еще хуже – приносить эту ненависть домой.
3. Льготы
Наличие соцпакета является важным по очевидным причинам. Если компания предлагает своим работникам такие льготы, как медицинская страховка, стоматологические услуги, пенсионные отчисления и гибкий график расходов, это значит, что она конкурентоспособна и финансово устойчива. Если же компания не предлагает никаких льгот, возможно, она просто небольшая, но развивающаяся.
Даже если Вам неважен социальные пакет, следует несколько раз подумать, прежде чем устроиться в такую компанию. По своему опыту могу сказать, что это свидетельствует об отсутствии успеха фирмы.
4. Стабильность
Многие организации впечатляют своим опытом и прибылью, но уделите время изучению их нынешнего успеха и деятельности по найму сотрудников. Стабильно ли работала та или иная компания во время экономического кризиса? Если да, Вы нашли довольно стабильную организацию. Если же нет, будьте осторожны: Вы можете попасть в компанию, которая закроется через год.
5. Деньги
При поиске работы мы зачастую ориентируемся на заработную плату, но не всегда это верный подход. Учитесь на моем примере: я устроился на работу из-за высокой зарплаты и ненавидел ее, а затем уволился, чтобы работать там, где мне нравится. Я понял, что заработная плата – лишь малая часть моего счастья на работе.
Подумайте, на какую зарплату Вы могли бы жить, а также задумайтесь об уровне заработка, от которого Вы не сможете отказаться, и держите эти цифры в голове (и конечно, договаривайтесь!). Думайте больше о потенциале всех условий, нежели об ежемесячной оплате Вашего труда.
6. Прислушайтесь к себе
И наконец, обдумав все важные факторы, прислушайтесь к своему внутреннему «я». Зачастую при покупке дома люди говорят: «Когда в него заходишь, ты его чувствуешь». Здесь то же самое: если после собеседования Вы чувствуете, что это место Ваше (или не Ваше), обратите на это внимание.